Аттестация на цзи
Идея аттестации возникла в нашей Школе не сразу, она появилась «снизу», по желанию занимающихся.
Действительно многим ученикам аттестация помогает структурировать процесс обучения, сделав свое продвижение тайцзи более стабильным и прогнозируемым. И если что-то может сделать обучение более эффективным – мы должны это использовать!
Многие практикующие тайцзи-цюань считают аттестацию в тайцзи-цюань нецелесообразной, это не совсем так. Да, формальное оценивание не возможно, каждый человек уникален, а внутренний прогресс оценить в целом невозможно. В тоже время каждому из нас требуется подтверждение правильность его пути, дополнительный стимул и поощрение в ответ на наши усилия. Каждый в глубине сознания хочет получить инициацию – осознание перехода на более важную и высокую ступень развития. Поэтому аттестация выполняет важную внутреннюю роль в процессе вашего развития на Пути. Категорически выступать против аттестации могут лишь люди очень эгоистичные, акцентированные на своей исключительной уникальности. Но таким людям не нужно и тайцзи – они и так уникальны, зачем им тяжелый труд ради своего развития?
Мы признаем, что аттестация субъективна, равно как субъективны отношения учитель - ученик. Для нас аттестация - это не самоцель, а лишь способ подтвердить, что ученик находиться на правильном пути, скорректировать возможные ошибки, дать практикующему дополнительный стимул, инициировать переход на следующую ступень развития.
Наша Школа тайцзи-цюань проводит аттестацию уровня достижений занимающихся и присваивает ученические разряды - цзи.
Существует 10 ученических разрядов, называемых по-китайски «цзи».
Ниже приведен перечень разрядов от наименьшего к наивысшему:
• 10-ый цзи – младший ученик (нулевой год обучения);
• 9-ый цзи – младший ученик (нулевой год обучения);
• 8-ой цзи – младший ученик (нулевой год обучения);
• 7-ой цзи – младший ученик (нулевой год обучения);
• 6-ой цзи – ученик (первый год обучения);
• 5-ый цзи – ученик (первый год обучения);
• 4-ый цзи – ученик (первый год обучения);
• 3-ий цзи – старший ученик (второй год обучения);
• 2-ой цзи – старший ученик (второй год обучения);
• 1-ый цзи – старший ученик (второй год обучения).
Аттестация на цзи позволяет:
• структурировать процесс обучения;
• сохранить единство и неразрывность традиции;
• подтвердить, что занимающийся находиться на правильном пути;
• скорректировать возможные ошибки во время практики;
• дать занимающемуся дополнительный стимул и поощрение;
• провести инициацию перехода на более высокую степень практики.
|