Закрытый раздел
Есть практики, которые преподавать, просто так, в зале сложно. Во-первых, они требуют высокого уровня первичной подготовки занимающихся. Во-вторых, устоявшихся отношений учитель-ученик. И, в третьих, иногда вступают в противоречие с устоявшимися социальными нормами. То есть это практики, выходящие за рамки обыденного восприятия реальности, практики высокого уровня.
Поэтому эти практик мы выделили в закрытый раздел. Это то, что мы преподаем индивидуально и только опытным ученикам. Здесь нет ничего секретного. Просто так правильней.
Внутреннее и внешнее
Наша школа, условно разделена на внешнюю (открытую, экзотерическую) и внутреннюю (закрытую, эзотерическую). Такое деление условно, но имеет важное значение в практике.
Внешняя школа позволяет обеспечить приток новых учеников. Внутренняя школа дает знания и демонстрирует духовный пример. Говорят внешнее кормит внутреннее. А внутреннее наполняет внешнее.
Внешняя школа – это занятия по нулевому и первому году обучения, по адаптированным программа - это все те программы которые составляют основной раздел. На этом этапе человек соглашается с правилами, вносит пожертвования и занимается.
На данном этапе отношений ученик- учитель нет, есть отношения клиент-тренер. Такие отношения удобны так как не обязывают никого, особенно если человек занимается для полезного времяпровождения, оздоровления или психологической разгрузки и не ставит глобальных целей.
Но если вы хотите развиваться дальше, стремитесь к мастерству в тайцзи-цюань, то вам нужно стать учеником. Это уже закрытые разделы практики. Наставник не может давать знания человеку, который может их не усвоить в полном объеме или может использовать их не по назначению. Ведь большие знания – это большая ответственность.
«Ряд людей считает сохранение деления школы на закрытую и открытую архаизмом. Но это не так, это очень важно. Учиться приходят разные люди. И хорошие и плохие. Не нам судить людей. Но давать знания недостойным преступно. Поэтому прежде чем раскрыть для ученика душу, отдать ему все секреты искусства мы вынуждены изучить, проверить его. Чтобы знания принесли благо, и ученику, и школе, и людям».
|